Перечень необходимых документов для участия в Госпрограмме

   Заявитель предоставляет:

 ► На себя

1. Заявление (скачать) на участие в Госпрограмме на русском языке в 1 экз. (предоставляется на бумажном носителе (в распечатанном виде на листе А4) и в электронном виде (на флеш-карте)) Образец заявления (скачать) 

требования к представляемым документам и заполнению заявления! (скачать)

2.Паспорт гражданина Республики Казахстан (гражданина другого иностранного государства) и его нотариально заверенная копия (с нотариально заверенным переводом всей информации, выполненной не на русском языке). Граждане иностранных государств и лица без гражданства (ЛБГ) дополнительно предоставляют вид на жительство в Республике Казахстан и его нотариально заверенную копию. Предоставляются копии и нотариально заверенный перевод на русском языке ВСЕХ заполненных (где имеются отметки, записи не на русском языке) страниц паспорта. Копии чистых (пустых) страниц паспорта, заверять и предоставлять не требуется.  Заявление не принимается к рассмотрениюесли заявитель предоставляет паспорт срок действия которого составляет менее 6 месяцев. (Имеется в виду, что паспорт должен быть действителен еще как минимум 6 месяцев до окончания своего срока на момент обращения).

3.Свидетельство о рождении и его копия. При повторном получении свидетельства, необходима справка из ЗАГС в которой будет указана причина замены свидетельства.

4.Подтверждение постоянной регистрации по месту жительства: адресная справка. (Только заявитель).

5.Оригиналы и копии документов о семейном положении, об изменении установочных данных: замужем/женат - свидетельство о заключении брака; разведена/разведен – свидетельство о расторжении брака и архивную справку из ЗАГС о заключении брака, с указанием фамилий после вступления в брак; вдова/вдовец – свидетельство о заключении брака и свидетельство о смерти супруги/супруга, свидетельство об усыновлении/удочерении. В случае изменении фамилии, имени, отчества, даты и места рождения а так же пола предоставляются архивные справки ЗАГС о перемене установочных данных. 

6.Оригиналы и копии и документов об образовании: диплом с вкладышем и т.п., подтверждающие образовательный уровень, профессиональную подготовку, наличие ученого звания и степени. В случае отсутствия диплома предоставляется аттестат либо свидетельство о среднем общем (полном) образовании (Только заявитель).

Студент обучающийся в учебном заведении РФ или РК, дополнительно предоставляет справку из деканата учебного заведения, в которой будет указано: какая форма обучения, какой курс, специальность.

7.Оригинал трудовой книжки + копия, либо копия трудовой книжки заверенная у нотариуса. (Только заявитель). Заверенные только работодателем копия трудовой книжки не соответствуют требованиям регламента, соответственно, не могут быть приобщены к заявлению.

8.Фотографии только на заявителя 4 шт. размером 3,5 см. х 4,5 см. на матовой фотобумаге черно-белые или цветные (строго в анфас, без головных уборов, изображение лица должно занимать не менее 80% площади фотографии) - (из них: 3 шт. – на документы, 1 шт. – на случай технического брака (при неиспользовании – возвращаются при получении Свидетельства участника). 

При подаче заявления необходимо обязательное наличие оригиналов документов на заявителя и членов семьи. Оригиналы документов сверяются с копиями и возвращаются соотечественнику. 


ВНИМАНИЕ!!! Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Все документы, содержащие записи, печати, штампы на казахском или ином иностранном языке, которые не дублируются на русском языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению!

Документы содержащие записи, печати, штампы на казахском языке или ином иностранном языке, которые дублируются на русском языке полностью (один в один), переводить и заверять копии у нотариуса не требуется. Достаточно предоставить обычную копию документа, которую заверит сотрудник на приёме, после сверки с оригиналом документа. 

 

► На членов семьи 

1.Паспорт гражданина Республики Казахстан (с 16 лет требуется паспорт, несовершеннолетним детям до указанного возраста допускается предоставление свидетельство о рождении вместо паспорта)  (гражданина другого иностранного государства) и его нотариально заверенная копия (с нотариально заверенным переводом всей информации, выполненной не на русском языке). Граждане иностранных государств и лица без гражданства (ЛБГ) дополнительно предоставляют вид на жительство в Республике Казахстан и его нотариально заверенную копию. Предоставляются копии и нотариально заверенный  перевод на русском языке ВСЕХ заполненных (где имеются отметки, записи не на русском языке ) страниц паспорта. Копии чистых (пустых) страниц паспорта, заверять и предоставлять не требуется.  Заявление не принимается к рассмотрениюесли заявитель предоставляет паспорт срок действия которого составляет менее 6 месяцев. (Имеется в виду, что паспорт должен быть действителен еще как минимум 6 месяцев до окончания своего срока на момент обращения).     

2.Свидетельство о рождении и его копия. При повторном получении свидетельства, необходима справка из ЗАГС в которой будет указана причина замены свидетельства.

3.Оригиналы и копии документов о семейном положении, об изменении установочных данных: замужем/женат - свидетельство о заключении брака; разведена/разведен – свидетельство о расторжении брака и архивную справку из ЗАГС о заключении брака, с указанием фамилий после вступления в брак; вдова/вдовец – свидетельство о заключении брака и свидетельство о смерти супруги/супруга, свидетельство об усыновлении/удочерении. В случае изменении фамилии, имени, отчества, даты и места рождения а так же пола предоставляются архивные справки ЗАГС о перемене установочных данных. 

При подаче заявления необходимо обязательное наличие оригиналов документов на заявителя и членов семьи. Оригиналы документов сверяются с копиями и возвращаются соотечественнику. 

ВНИМАНИЕ!!! Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

Все документы, содержащие записи, печати, штампы на казахском или ином иностранном языке, которые не дублируются на русском языке, подлежат переводу на русский язык и нотариальному заверению!

Документы содержащие записи, печати, штампы на казахском языке или ином иностранном языке, которые дублируются на русском языке полностью (один в один), переводить и заверять копии у нотариуса не требуется. Достаточно предоставить обычную копию документа, которую заверит сотрудник на приёме, после сверки с оригиналом документа. 

 

Внимание!!! Государственная программа предполагает одновременное участие в ней супругов, посредством подачи одного заявления, включающей сведения о них обоих (заявитель и член семьи). 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2007г. № 637 самостоятельно участвовать в Государственной программе имеет право совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА).    


Понятие соотечественника

 ( Федеральный закон РФ от 24.05.1999г. N 99-ФЗ)

 1. Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

2. Соотечественниками за рубежом (далее - соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации (подтверждается видом на жительством иностранного государства).

3. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

 

Только консультации специалиста:  E-mail: vrgastana2012@mail.ru.

  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Усть-Каменогорске
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Алма-Ате
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Уральске