Разрешение на временное проживание в РФ

УВАЖАЕМЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!

ДОВОДИМ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ!

В ПОРЯДОК И ФОРМУ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА РВП с 11 декабря 2021 года ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ !!!

Запись на подачу документов на оформление РВП осуществляется только через регистрацию в Листе ожидания на сайте электронной очереди: https://q.midpass.ru/.

В случае отсутствия электронной записи, либо неявки заявителя по истечении 15 минут от назначенного времени, в приёме будет отказано.

Убедительно просим вас внимательно проверять содержание всех требуемых документов на наличие фактических ошибок в личных данных (Ф.И.О., дата рождения и др.) ДО передачи их сотруднику Консульского отдела Посольства России в Казахстане. Это поможет избежать ненужных временных потерь, а также необходимости повторного посещения. Дополнительно информируем, что приём осуществляется строго по записи. Привилегий по географическому, либо иному признаку не предусмотрено.

Государственная услуга по приёму документов на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации для Консульского отдела Посольства России в Казахстане является одним из многочисленных направлений служебной деятельности, в связи с чем возможности российского загранучреждения сильно ограничены.  

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ МВД РОССИИ РЕГИОНА ВСЕЛЕНИЯ!  

Сроки оформления РВП на территории России – шестьдесят суток, при подаче документов в дипломатическое или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания срок оформления 60 дней с момента поступления документов в территориальный орган МВД РФ.

Рассмотрение и принятие решения по заявлению на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется в ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ Управления по вопросам миграции МВД России региона вселения. В случае положительного решения в паспорте соотечественника проставляется штамп "РАЗРЕШЕНО ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ".

После принятия УВМ Г(У)МВД России по субъекту РФ (регион вселения) решения о выдаче РВП, иностранному гражданину необходимо обратится за проставлением отметки (штампа) в паспорте. 

ПРОСТАВЛЕНИЕ ШТАМПА РВП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. 

Срок действия разрешения - 3 года от даты вынесения решения. После проставления штампа в паспорте срок пребывания за пределами РФ не может превышать 180 дней суммарно в течение действия разрешения на временное проживание. ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ДАННОГО СРОКА ПРОГРАММА АННУЛИРУЕТСЯ! 

Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 08.06.2020 №407. 

Участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственной программы), и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию, разрешение на временное проживание выдается без учета установленннной квоты. Документом, подтверждающим возможность получения разрешения на временное проживание без учета квоты для участников Государственной программы является Свидетельство участника Государственной программы.

Запись на подачу документов на оформление РВП осуществляется только через регистрацию в Листе ожидания на сайте электронной очереди:  https://q.midpass.ru/ Для заявок в Листе ожидания запись назначается автоматически, по мере появления свободных мест, без возможности выбора времени. Номер заявки отражает место в рейтинге и может как уменьшаться, так и увеличиваться. Если номер заявки не появляется и отображается статус "На согласовании", Вам нужно продолжать подтверждать один раз в сутки актуальность заявки. Инструкции доступны непосредственно на сайте записи.

Прием документов на РВП осуществляется по адресу: г. Нур-Султан, ул. Кабанбай батыра, д. 2/2 офис 102.

На каждого (как участника Госпрограммы, так и членов семьи, включая несовершеннолетних) требуется отдельный пакет документов. Если к моменту Вашего обращения свободных мест на очередной период не осталось, рекомендуем подавать  документы в Управление по вопросам миграции (У)МВД региона переселения.  

 Для проверки статуса заявления на РВП следует воспользоваться специальным сервисом от ГУВМ МВД России (в графе "номер документа" требуется указать номер паспорта, который был указан  в заявлении при подаче документов на оформление РВП). 

Имеют место попытки мошенничества со стороны третьих лиц, которые, заняв место в очереди на РВП, затем пытаются эти места перепродать законопослушным гражданам. Консульский отдел Посольства России в Казахстане отслеживает подобные случаи мошеннических действий и предпринимает меры для их пресечения. В случае обнаружения фактов обращения к организациям, взимающих плату за запись в очередь, ЗАПИСИ БУДУТ НЕМЕДЛЕННО УДАЛЯТЬСЯ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Запись на подачу документов для участия в Госпрограмме переселения соотечественников, а также на оформление РВП является бесплатной!

Также будут удаляться дублирующиеся записи. Не занимайте, пожалуйста, несколько мест "на всякий случай", так как в данном случае Вы лишаете места своего соотечественника. Для одного человека допустима только ОДНА запись.

Перечень необходимых документов для лиц старше 18 лет:

  1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в двух экземплярах на бланке установленной формы (печать с двух сторон!);
  2. 2 матовые фотографии, размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол; 
  3. Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц с переводом)  Обращаем Ваше внимание, что переводу подлежат все печати и штампы не на русском языке.
  4. Свидетельство участника Государственной программы переселения (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);
  5. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости. Документ не должен быть выдан позднее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения. На документе должна стоять гербовая печать. Если фамилия менялась (например, по браку), в документе должны быть указаны все фамилии.

Ксерокопии всех документов, выполненные не на русском языке, подлежат обязательному нотариальному переводу. 

Оттиски печатей должны быть читаемы, в том числе на копиях документов. Если оттиски нечёткие, рекомендуется предоставить дубликаты документов или расшифровку оттисков печатей.

Срок действия паспорта должен оканчиваться не ранее чем через 6 месяцев на момент подачи документов, свидетельства участника Государственной программы переселения - 12 месяцев.

 


Перечень необходимых документов на детей:

 1.  Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в двух экземплярах на бланке установленной формы;

 2.  2 матовые фотографии, размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

3.  Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и нотариально заверенная копия. Если на печати нет дублирующего текста на русском языке, нужен нотариально заверенный перевод);

4.  Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан ребёнка (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

5.  Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан одного из родителей (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

6.  Свидетельство участника Государственной программы переселения (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

7.  Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего 14-летнего возраста (документ не должен быть выдан позднее 3 месяцев на день подачи заявления). На документе должна стоять гербовая печать.

Ксерокопии всех документов и печати на них, выполненные не на русском языке, подлежат обязательному нотариальному переводу.

Лица старше 14 лет должны лично присутствовать при подаче заявлений.

Консульский отдел Посольства России в Казахстане (г.Нур-Султан) принимает документы на оформление РВП только от жителей консульского округа: Акмолинская (в т.ч. г.Нур-Султан), Северо-Казахстанская, Карагандинская и Костанайская области, имеющих свидетельство участника Государственной программы.

Консультации

по вопросам, связанным с оформлением РВП, которые не нашли своего отражения на сайте, Вы можете обратиться по электронной почте: rvpconsulastana@mail.ru.

  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Усть-Каменогорске
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Алма-Ате
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Уральске